Суббота, 04.05.2024, 19:24

Меню
Главная страница О сайте Статьи Форум Видео Файлы Отзывы
CS:S
Готовые сервера NEW Готовые сервера css v34 Моды и плагины для css Звуки для сервера css Анти-читы для css Программы для css Скины игроков для css Карты для css Спреи для css Шкурки и фоны для css
Мини-чат
Наши CW
Победы (21)

Поражение (3)


Ничья (1)

Категории раздела
Что такое спрайт, текстура, модель? [1]
Мы ВК
Календарь
Онлайн
Кто нас сегодня посетил
Главная » Статьи » Что такое спрайт, текстура, модель? » Что такое спрайт, текстура, модель?

Что такое спрайт, текстура, модель?

Что такое спрайт, текстура, модель?
Итак, начнём по порядку:

Спрайт - это обыкновенная картинка, запакованная в spr формат. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно:

- в файле spr может хранится как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка);
- ограничение на колличество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре);
- есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);

б) с полу прозрачностью (например радар или свечение около источника света).

Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д.

С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому.

Текстура - это обычная картинка в формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В первом случае она хранится непосредственно в файле MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP).

На текстуры стоит тоже ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256цветов. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья).

Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Думаю что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать брашами в Hammer’е).

В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен.

Категория: Что такое спрайт, текстура, модель? | Добавил: FeRAtA (07.09.2012)
Просмотров: 330 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
llpadding="0" cellspacing="0" width="100%" class="eBlock">
Добавление комментария
Добавьте сюда ваш комментарий
Форма входа
Суббота, 04.05.2024,
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время
Мониторинг
Поиск
Статистика
Наш опрос
Что вы хотите найти на сайте?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 1
Обсудить опрос на форуме
мониторинг
CS 1.6 Сервера

© Бесплатный хостинг uCoz